Игра ногами: скорость и контроль. В современной музыке игра ногами приобрела очень большое значение и вопросы повышения скорости и контроля при игре на двух педалях или кардане стали очень актуальными даже для джазовых барабанщиков, не говоря уже о тех, кто практикует игру в экстремальных стилях музыки. На эту тему уже снято и написано учебного материала и сказано на барабанных форумах столько, что кажется уже всем надоела эта тема, однако вопросы продолжают поступать и все потому, что все люди разные и опыт одного не всегда подходит другому, либо объяснения понятны не всем и всегда есть люди, у которых остаются вопросы, а иногда вопросов становится только больше. Я попробую рассказать о своем опыте. Возможно, он окажется кому-то полезным. Прежде всего, я должен объяснить несколько вещей: 1. Если Вы испытываете боль во время игры, это плохо. 2. Если во время игры Ваши мышцы напрягаются, это плохо. 3. Занятия с любым из вышеупомянутых признаков контрпродуктивны. Существует два типа волокон в мышцах. Первый тип – медленные волокна – отвечает за выносливость. Второй тип – быстые волокна – отвечает за скорость и силу. Применительно к барабанам, второй тип волокон позволяет нам играть быстро, первый – долго поддерживать нужный темп. Есть научное мнение, что человеческий организм может преобразовывать волокна одного типа в волокна другого типа. Вообще, как показали исследования, у стайеров больше волокон первого типа, а у спринтеров наоборот, второго. Лактат - побочный продукт сокращения мускула второго типа, что в отсутствие достаточного количества кислорода в мышцах обеспечивает мускулы второго типа топливом. В результате такой химической реакции появляется «жжение», которого не нужно бояться. Это естественный процесс, происходящий при интенсивных физических нагрузках. Произведенный в мышцах и поглощенный мышцами лактат - элемент топлива. Без этого, мы не были бы в состоянии играть быстро. Техника игры на барабанах. Развитие хорошей техники возможно только через практику. Если Вам не удобно во время игры, и Вы испытываете дискомфорт, Вам необходимо обратиться к более опытному музыканту, в идеале к преподавателю, который сможет, посмотрев на Вас со стороны, определить ошибки, подсказать на что обратить внимание, да просто предложить альтернативные пути решения Вашей проблемы замедления технического развития. Однако, есть вещи, для понимания и контроля за которыми не требуется преподаватель. Этими вещами являются боль, дискомфорт, напряжение в мышцах. Помните, как только во время занятий Вы заметите один из этих признаков, постарайтесь понять, почему это происходит и как устранить причину. При появлении боли следует прекратить занятия. Боль – самое плохое, что может случиться и это признак серьезных проблем. Иногда требуется вмешательство медика для решения проблемы. Дискомфорт обычно вызывает неудобная посадка за барабанами. Помните, все должно быть максимально естественно. Как в обычной жизни. Напряжение в мышцах обычно возникает тогда, когда Ваши мышцы больше не в состоянии играть с той скоростью, с которой Ваш мозг заставляет их играть. В этом случае необходимо снизить темп и обратиться к преподавателю. Возможно, для увеличения скорости нужно изменить способ звукоизвлечения. Настройка педали бас барабана. Многие говорят о том, как важно правильно настроить свою педаль. Производители педалей как могут изгаляются в количестве различных технических усовершенствований своих продуктов и их настроек. На мой взгляд, все это пустое. Вы должны быть в состоянии играть прилично на любой педали. Конечно, все мы разные, и все мы чувствуем себя комфортно при разных обстоятельствах, но, чем ближе ваши педали настроены к фабричным установкам, тем лучше, потому что в этом случае Вы легко сможете играть на разных педалях. Я играл на множестве педалей, и я лично полагаю, что все топовые модели всех производителей хороши. Axis, кажется, лучшая педаль для высоких скоростей, но это утверждение ни чем не подкреплено кроме мнения тех, кто на ней играет. Механика скоростной игры на двух бас барабанах. Когда Вы играете от очень медленного темпа до очень быстрого, Ваша техника звукоизвлечения меняется. Это - постепенная прогрессия от игры всей ногой до использования только сгибающей мышцы бедра, затем мышцы бедра с лодыжкой и только одной лодыжки. Я начинаю переходить на сгибающие мышцы бедра в темпе 160, и в темпе 190 я использую лодыжки. Когда нужно играть сложные рисунки, то я заметил что, чем ниже я ставлю ногу на футборд, тем больший контроль я получаю. Когда я играю в темпе более 200, я чувствую, как будто мои ноги плавают над педалью. Томас Ланг прекрасно демонстрирует механику изменений в технике звукоизвлечения при смене темпа. Также George Kollial в своих упражнениях «16 недель спид контроль» как раз развивает умение переключаться с одной техники на другую. Как тренироваться. Когда Вы тренируетесь, сосредотачивайтесь на двух вещах: качество звука (движения обоих ног должны быть максимально идентичными), и ваши мускулы. Важно тренировать все методы звукоизвлечения, потому что они все имеют отношение к контролю. Огромное значение имеет игра рудиментов ногами. Наверное, не нужно сразу играть все сорок рудиментов, но тренировать основные, включая двойки, параддидлы, и форшлаги очень полезно. Для достижения лучших результатов, тренируйтесь понемногу несколько раз в день. Не стоит играть одно упражнение больше 10-15 минут. Чередуйте занятия руками и ногами. Это позволит Вам сохранить интерес и мотивацию к занятиям. Оригинал: http://www.playdrums.ru/article/1985-double-bass-spee..

Теги других блогов: техника барабаны игра ногами